Прокуратурой Суджанского района проведена проверка исполнения ОМВД России по Суджанскому району Курской области законодательства о профилактике правонарушений, а также законодательства об административном надзоре. В ходе изучения дел административного надзора ОМВД России по Суджанскому району установлено нарушения Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Так, лицо, освободившееся из мест лишения свободы, состоит под административным надзором с 14.06.2022 года, в течении одного года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, а также ч.ч. 1, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. При этом, в нарушении ст. 4, 7 Федерального закона № 64-ФЗ исковое заявление о продлении административного надзора и (или) наложении дополнительных ограничений, устанавливаемые при административном надзоре по состоянию на 10.03.2023 в Суджанский районный суд не направлено, при этом своевременных мер по недопущению совершения новых правонарушений, сотрудниками ОМВД России по Суджанскому району не принято. Кроме того, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ, профилактическая работа с поднадзорным проводится неэффективно и формально, у поднадзорного лица не выяснялись вопросы, связанные с его кругом общения, связями с лицами криминогенной причастности, его интересы, взаимоотношения с членами семьи, наличие трудоустройства. Невыяснение данных обстоятельств привело к тому, лицо, освободившееся из мест лишения свободы, во время осуществления за ним административного надзора, достоверно зная об установленных в отношении него судом административных ограничений, в 2021-2022 году продолжал совершать административные правонарушения. Кроме того, при изучении личных дел лиц, поставленных на списочный учет, установлены следующие нарушения: Лицо, освободившееся из мест лишения свободы, поставлен на списочный учет 28.03.2022 года, в течении одного года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные, ст. 20.25 ч. 1, ст. 7.27 ч. 1, ч.2, ст.6.9 ч. 1, ст. 20.2 ч. 1, ст. 20.21 КоАП РФ В нарушении ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» профилактические меры по недопущению совершения новых правонарушений, указанными лицами, сотрудниками ОМВД России по Суджанскому району принимаются не в полном объеме. Листы профилактических бесед с указанными лицами содержат формальные подход сотрудников органов полиции к индивидуальной профилактической работе в отношении поднадзорных лиц, наличием в делах административного надзора малоинформативных и недостоверных документов о проведенных проверочных мероприятиях по месту жительства (пребывания) поднадзорных, их поведении, отсутствии сведений о причинах нарушения установленных обязанностей и ограничений. При этом отсутствие в нарушение п. 3.2.1 Приказа № 87/482/368 контроля со стороны руководства ОМВД России по Суджанскому району за строгим соблюдением подчиненными требований федерального законодательства и непринятие своевременных мер по проведению профилактической работы с поднадзорным лицом зачастую приводят к совершению повторных преступлений. Недостаточна профилактическая работа и среди лиц, которые ранее были судимы за убийство и иные тяжкие и особо тяжкие преступления против личности. Так, ранее судимыми за убийство в 2022 году совершено 1 преступление, судимыми за причинение тяжкого вреда здоровью 4 преступления. Несмотря на то, что различными учетами охвачено более 200 лиц указанной категории, работа по профилактике преступлений среди них находится на ненадлежащем уровне. В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой района в адрес начальника ОМВД России по Суджанскому району организации внесено представления о необходимости устранения нарушений. Представление рассмотрено, с участием сотрудника прокуратуры, выявленные нарушения устранены.